Siemens - Аргентина

Преимущества удаленного мониторинга



В соответствии со своей стратегией Индустрии 4.0 компания Siemens недавно представила инициативу под названием «Цифровизация», в рамках которой были предложены цифровые решения для достижения большей эффективности, стабильности и безопасности. Одной из составляющих этой инициативы стало применение сервисов данных для управления электростанциями, что позволило значительно повысить качество энергоснабжения. Сотрудники компании Siemens давно работали над тем, чтобы сделать эту идею былью. Мы расскажем вам историю о том, как с помощью всего одного проекта удалось повысить производительность электростанции, снизить уровень вредных выбросов, одновременно уменьшив трудозатраты и расходы на транспорт.

Несколько месяцев назад Алексис Трикко, сотрудник компании Siemens в Буэнос-Айресе (Аргентина) взялся за свой первый проект по цифровизации. Будучи ответственным за техническую поддержку электростанции, он и его команда должны были осуществлять надзор и внедрять новые технологии, которые помогли бы снизить затраты и повысить эффективности использования оборудования. В рамках данного проекта Трикко была поручена разработка безопасного и надежного способа сбора данных из систем управления, установленных на электростанциях, которые расположены за сотни километров от офиса компании Siemens. Первым этапом стало создание пилотного проекта — подключение SCADA-системы WinCC OA в офисе к системе управления электростанцией T3000 DCS компании Siemens. Оперативные данные должны были использоваться для единого контроля и разработки новых прогнозных стратегий управления.

Наиболее сложной проблемой стало наличие в проекте двух сетей — сети управления и многопользовательской сети, соединенных с помощью компьютера-посредника. «Я хотел получать все данные процесса на своем сервере WinCC OA, работающим в сети заказчика» — говорит Трикко. «Для этого было необходимо реплицировать данные с T3000 в интерфейс ПК и уже оттуда — на сервер WinCC OA. Таким образом, осуществление доступа к базовым данным стало первым этапом проекта».



В качестве протокола обмена данными Трикко избрал OPC, поскольку T3000 имел OPC-сервер, а WinCC — это OPC-клиент. Однако из-за ошибок в сетевой работе с OPC DA Трикко решил туннелировать данные OPC по протоколу TCP, используя VPN компании. После ознакомления с несколькими программами для туннелирования OPC, которые могли удовлетворить его потребностям, Трикко выбрал программу Cogent DataHub.

«Мне нужно было передавать данные через различные сети, используя систему, которая могла бы преобразовывать данные между TCP и OPC, выступая одновременно в качестве сервера и клиента» — говорит он. «DataHub имеет OPC-сервер на одной стороне и OPC-клиент на другой, и это как раз то, что я искал. Для работы с другими программами, которые я рассматривал, требовалось покупать по две лицензии на каждый ПК. Я должен был разумно использовать бюджетные средства».

«Кроме того, сервис DataHub имеет дружественный интерфейс, в котором можно быстро разобраться. Я прочитал руководство пользователя всего один раз и настроил систему в течение дня. Мы провели несколько испытаний и, убедившись, что все работает, представили свою идею на суд руководства компании».

Пилотный проект оказался успешным и руководство распорядилось внедрить решение. Теперь пользователь созданной системы может выходить в Интернет, собирать данные OPC из системы управления электростанцией T3000 DCS и выполнять их анализ в режиме реального времени. Система подключена к серверу WinCC OA, который находится в наблюдательном пункте главного офиса в Буэнос-Айресе. Инженеры компании могут отслеживать производительность каждой турбины электростанции, управлять процессом выработки электроэнергии с целью оптимизации и контролировать уровень вредных выбросов, что способствует соблюдению государственных норм данной отрасли. Теперь у инженеров нет необходимости выезжать на места.

«До сегодняшнего дня для оптимизации выработки электроэнергии один из нас должен был выезжать на площадку заказчика, тратя большое количество средств и времени» — говорит Трикко. «Теперь мы можем все это делать удаленно. На самом деле, я могу подключиться к нашему VPN прямо из дома и настроить параметры процесса за пару часов. Получая параметры электростанции, мы можем понять, на каком оборудовании следует сфокусировать свое внимание, и есть ли необходимость в оптимизации его производительности».

Ужа на этапе начального внедрения практическая ценность цифровизации стала очевидна всем участникам процесса. Заказчик оказался полностью удовлетворен предложенным решением, поскольку теперь он уверен, что его электростанции работают на максимально возможной мощности, при этом уровень вредных выбросов снижается. Надзорные органы довольны повысившейся стабильностью. Siemens же, наряду с получением нового канала поступления доходов от реализации этого решения, смог значительно укрепить взаимоотношения с заказчиком. В настоящее время в планах компании — развертывание аналогичной системы еще на двух электростанциях и дальнейшее распространение программы в мировом масштабе.