TESS Engineering – Япония

Мониторинг систем котельных установок в режиме реального времени через облачные вычисления

В Японии актуальной темой на сегодняшний день является производство энергии, ее использование и хранение, а также обеспокоенность состоянием окружающей среды. Промышленные и коммерческие потребители со всей серьезностью рассматривают внедрение альтернативных энергетических систем и использование их ресурсов наилучшим образом.

Одна из компаний, имеющая солидную репутацию в данной сфере - TESS Engineering в Осаке. TЕSS занимается установкой и удаленным мониторингом солнечных электрогенераторных систем, систем производства электрической и тепловой энергии, котельных и другого оборудования. Специалисты компании TESS постоянно ищут новые пути экономии энергии, сокращения расходов и сохранения окружающей среды.

Основной задачей, стоявшей перед TESS, был мониторинг и обслуживание котельных установок больших децентрализованных компаний. Посещение объектов требует больших затрат, особенно в удаленных, труднодоступных районах. При каждом посещении необходимо остановить котельную, снять показания, включающие до 500 параметров, а затем перезапустить. Данный подход может привести к неточностям, поскольку в быстро меняющейся системной среде данные могут устареть уже к моменту возвращения инженера в головной офис. v Какое-то время TESS рассматривала удаленный мониторинг через Интернет, но и здесь были свои недостатки. «Некоторые точки наших клиентов, расположенные в удаленных районах, не имеют доступа к Интернет», - сообщает Кинья Оджи, генеральный директор TESS, - «в подобной ситуации создание системы визуализации процессов потребует значительных затрат ресурсов и времени. Если бы мы собирались делать подобные капиталовложения, мы бы хотели получить комплексное решение».

Через Nissin Systems, партнера Cogent в Японии, TESS узнали о Cogent DataHub, а также о новой услуге, которою Cogent начали предлагать в Японии на ограниченной основе: удаленный доступ к данным в режиме реального времени через облачные вычисления. Инженеры TESS определили, что данный подход может быть достаточно гибким, чтобы удовлетворить их потребности, и достаточно простым во внедрении, настолько, что им не придется реализовывать длительный проект разработок. Итак, TESS поручила исследование проектно-технической группе.

Тесно сотрудничая с Nissin Systems, проектно-техническая группа начала с установления связи через последовательный интерфейс между каждой котельной и некоторым числом консольных серверов (обычно 10 или около того), а затем отправила эту информацию к шлюзу. В тех точках, где шлюз имел доступ к сети компании, он был подключен к Cogent DataHub через локальную сеть компании. В точках слишком удаленных для подключения к внутренней сети компании, шлюз был подключен через телефонную сеть 3G. В обоих случаях данные передавались от шлюза – по локальной сети или 3G – к Cogent DataHub, запущенному «в облаке».

«Когда все было подключено, мы смогли объединить всю информацию, поступающую от каждой котельной, и получить доступ к этим данным в реальном времени от Cogent DataHub, запущенного на облачном сервере», - говорит г-н Оджи. «Следующей и самой важной частью этой системы был HMI. Нам нужно было что-то простое и интуитивно понятное, чем могли бы пользоваться операторы, без больших затрат на освоение. Используя DataHub WebView, мы смогли создать удобную для использования систему мониторинга за разумное время и без лишних усилий».

Помимо того, что законченная функционирующая система обеспечивает доступ через Интернет к данным от каждой котельной в системе, TESS видит дополнительные преимущества в полностью интегрированном межплатформенном решении. Текущие и архивные данные теперь используются для анализа производительности котельной, постоянной записи отчетов об операциях и отправки аварийных сигналов и электронных писем операторам и менеджерам.

«Мы можем просматривать потоки статистических данных в виде графиков с помощью DataHub WebView», - говорит г-н Оджи, - «и в то же время подключаться к базам данных и сохранять данные, используя функционал Data Logging and Historian от DataHub. Если во время мониторинга обнаруживаются нарушения нормальных условий эксплуатации, мы можем генерировать аварийные сигналы и отправлять электронные письма. Мы также используем функцию DDE для автоматической генерации электронных таблиц для наших ежедневных, ежемесячных и годовых отчетов».

«Благодаря работе через облако мы смогли обеспечить нашим клиентам эффективный метод мониторинга изменения состояний всех их котельных в реальном времени. Теперь операторы и менеджеры могут быстро реагировать на обстановку в той или иной котельной».

«Наш потребитель был очень доволен этим решением. Теперь они могут управлять своей системой эффективно и безопасно, и планируют в ближайшее время установить эту систему более чем в 100 котельных. Здесь, в TESS, мы ждем с нетерпением, когда сможем использовать Cogent DataHub и WebView для обеспечения такого рода решением других наших потребителей».