Papeterie de Mandeure - Франция

Интеграция систем информационных и операционных технологий

Компания Papeterie de Mandeure - производитель бумаги, расположенная в лесном регионе Юра на востоке Франции. Компания существует уже почти на протяжении 150 лет, специализируясь на белой и цветной высококачественной бумаге и картоне, которая используется для создания графического оформления и производства упаковок и билетов всех видов.

Компания остается успешной последние полтора века во многом благодаря тому, что она постоянно готова внедрять новые технологии. На текущем этапе они планируют подключить предприятие к системам MES (Система управления производством) и SAP. Эти системы будут установлены в головном офисе, и они хотят, чтобы к ним поступали данные с заводов. Чтобы получить более четкое представление о своем производственном процессе, в качестве первого шага компания начала использовать сервис
Cogent DataHub для интеграции данных в режиме реального времени.

В рамках данной задачи необходимо связать следующие системы:
Бумагоделательные машины управляются системой приводов.
Вспомогательное оборудование, такое как двигатели, насосы и регуляторы давления, расхода и температуры воды, управляется отдельной распределенной системой.
На заводе также внедрены система контроля качества и система проверки на дефекты, которые оценивают бумажную продукцию.

До недавнего времени эти четыре системы работали по большей части автономно друг от друга, при этом операторам часто приходилось вручную передавать информацию из одной системы в другую. Хотя каждая система использует один или несколько серверов OPC для передачи данных, инженерно-технический персонал не смог достаточно качественно объединить их вместе, чтобы полностью достинуть желаемых результатов.

«Нашей основной трудностью было то, что наши системы поступили от разных поставщиков», - сказал Лоран Булле, инженер по регулированию и автоматизации электроэнергетики и руководитель проекта. «Системы не могли общаться друг с другом даже посредством протоколов OPC. Например, между моей системой приводов и распределенной системой управления (РСУ) была установлена связь OPC, но некоторые данные не передавались между системами, и мы никак не разобраться с этим. Наша первая цель состояла в том, чтобы достигнуть беспроблемного взаимодействия наших систем».

После успешного соединения систем настало время для второй цели: интеграция технологических данных в систему управления производством и, в конечном итоге, в систему SAP, чтобы с их помощью мы могли начать анализировать затраты / выгоду нашего производства. Поскольку компания Papeterie de Mandeure входит в группу Clairefontaine, ей необходимо формировать подробные отчеты о производственных объемах и затратах. «Мы очень тесно сотрудничаем с головным офисом», - сказал Булле. «Они уже используют систему DataHub и порекомендовали мне тоже ее попробовать. Благодаря технической поддержке Чаймы Ханчуфи из MAC Solutions, нашего дистрибьютора DataHub, я смог установить и настроить DataHub, а также установить все требуемые соединения».

Требования к проекту были строгими. Данные с серверов OPC, связанных с приводами, следовало отправлять по резервным каналам на центральный сервер. Если бы данные отправлялись на сервера, к которым подключены распределенные систем управления, то необходимость резервирования отпала бы. В то же время необходимо было обеспечить отправку данных с серверов РСУ по аналогичным, но отдельным доплнительным каналам связи через центральный сервер к серверам OPC приводов.


Поскольку эта система в целом представляла из себя связь одних серверов с другими, на центральном сервере должно функционировать
мостовое соединение. А поскольку серверы OPC работали по протоколу OPC DA, требовалось осуществлять туннелирование. Кроме того, в цехах работают приводы и распределенные системы управления, подключенные к сетям OT (Операционные технологии), а в офисе работает центральный сервер, подключенный к ИТ-сети. Туннели OPC должны были соединять OT и IT, в то время как безопасность требовала, чтобы все порты брандмауэра сети OT оставались закрытыми.

Выбор сервиса DataHub для Булле был закономерным. «Мы немного изучили другие продукты, но, честно говоря, не очень подробно», - сказал он. «Уже приближался крайний срок завершения этого проекта. Я разговаривал с инженером из нашего головного офиса, господином Тьерри Александре, работающего в компании Papeteries de Clairefontaine. На поиск продукта, удовлетворяющего нашим потребностям мы потратили целый день и быстро пришли к согласию, что DataHub - это именно то, что нам нужно».

Булле установил систему DataHub на каждом сервере OPC, а также на 
сервере в центральном офисе. Он настроил клиентские подключения OPC к каждому серверу OPC, а также исходящие резервные туннельные подключения к центральной системе DataHub. К центральному DataHub он подвел все резервные каналы связи, а в нем настроил межсерверное мостовое соединение, необходимое для каждого канала сети. Он также установил отдельные системы DataHub на компьютерах систем контроля качества и проверки на дефекты, а также настроил туннельные и клиентские соединения OPC, тем самым успешно подключив их ко всей системе. Наконец, он использовал функциональную возможность DataHub по работе с базами данных, чтобы записать все данные в них и, чтобы оттуда они оставались доступными для cистем MES.

«Мы остались довольными установкой сервиса DataHub», - сказал Булле. «Мы смогли решить все проблемы, касающиеся обеспечения связи между системами, и теперь наша база данных работает как надо. Я доверил продолжение проекта команде, которая занимается работой с cистемой управления производством, и от меня больше ничего не требуется. Все работает замечательно, и мы очень счастливы».